Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:16 

семинар по дисциплине "Современные проблемы науки"

О, Владимир Иванович виртуозно оперирует сложными терминами типа имманентно, позитивизм, релятивизм, интеракционный, интерсубъективно. Я не то, чтобы даже лекции записывать, а даже раскодировать его послание не успеваю. И это так здорово! Во время его занятий мой мозг становится компьютером на лучевых трубках, которые вот-вот рискуют перегореть и даже гудят от напряжения

Сегодня было 2 реферата на темы "истина" и "вера и наука". Прослушав собщения моих коллег, Владимир Иванович сплел словесное кружево из тонких конструкций экзистенционализма, когнитивизма и еще каких-то научных парадигм, но всерьез задумался, а можно ли противопоставлять веру и разум или веру и знание?

По мне, так все просто. Вера - функция от духа, а знание - функция от интеллекта. Дух и интеллект - самостоятельные компоненты человека. Интеллект оперирует в рамках пространства-времени материального мира, дух выходит за эти границы, и в прикладных теориях лидерства как раз и говорится о том, что планирование, администрирование, управление - важно, но без трансцендентальной цели, выходящей за пределы человеческой жизни, никакая человеческая организованность не состоится.


08:11 


В мире действует сонм разнонаправленных сил.

Мой маленький, любовно выстроенный мирок затопило внешним миром и выплеснуло меня во вне. Я захлебывалась в собственных сМыслях о бессмысленности и тщетности своих действий и самого существования.

Сверху накрыло. И если бы реальность была твердостью, а я - гвоздём, меня вогнало бы в нее вместе со шляпкой.

Если разложить время, за которое входит гвоздь, на много моментов, я существовала бесконечность в гудящей опустошенности, в тягучем сонном вокруг.


09:21 

Что я делала в школе


Федеральный университет строят на территории моей школы. Корпуса возводят там, где раньше росла аллея из диких яблонек с терпкими плодами, где на побережье мы сдавали нормативы по физ-ре, гуляли на уроках биологии, наблюдая за сезонными изменениями в природе. Осенью после занятий валялись в опавших листьях, забирая с собой самые красивые, чтобы засушить, зимой - играли в снежки и катались по льду на болоте, весной плавали на льдинах и искали подснежники в лесу.


Для детворы полуострова Саперный Русского острова школа № 5 была центром, в котором встречались маленькие жители 7 вымирающих военных городков, разбросанных друг от друга на расстоянии нескольких километров.


Я помню, как очень хотелось учиться в пятом классе, потому что там для каждого предмета был свой учитель и свой кабинет на втором этаже - куда начальная школа не допускалась. А мам нашего класса накануне пятого волновала учительница математики - Валентину Семеновну считали непомерно строгой и принципиальной. Между родителями старшеклассников ходили легенды, о том, что она не пускает на урок, если ты не успел войти до звонка,, и пятерку за контрольную или зачет по геометрии у нее получить невозможно. Это неправда: и опаздывали маленько, и пятерки получали. И эти пятерки для меня стали эталоном оценки на всю жизнь. На уроках алгебры и геометрии я поняла, что слова «порядочность» и «честность» - от слов «порядок» и «честь». И эти вещи происходят не от соблюдения внешних правил, а рождаются внутри человека из ответственного отношения к себе: своим мыслям, словам, поступкам. За 7 лет, проведенных в кабинете математики, в память врезалось, висевшее на стене изречение Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».


ИРИНА МИХАЙЛОВНА принадлежит для меня духу дореволюционного дворянства, для нас она вела историю, правоведение, мировые художественные культуры, религии мира, историю и географию Приморского края. Это не были самостоятельные предметы, а единый урок* про людей и цивилизацию, связывающий будничную повседневность и историю человечества. Я училась не запоминать исторические хроники, а выявлять взаимосвязи, строить логические схемы и разворачивать факт в социально-экономической, политико-правовой, культурно-атропологической плоскости.


«Мы по-простому, по-семейному…» - эти слова звучали во вступительном слове любого школьного праздника. ИРИНА РОБЕРТОВНА вела биологию и организовывала всю школьную самодеятельность. Она заражала любовью к своему предмету и наполняла теплотой любое собрание. Занятие начиналось с улыбки, информация подавалось легко, с кучей фактов и интересных примеров, а времени всегда хватало еще и на то, чтобы поговорить о наших интересах и проблемах. На биологии нам было позволено веселиться и вести себя свободно, но ласково-укоризнное обращение к классу - «граждане» - как-то сразу призывало к умеренности, когда мы перегибали палку. Результат зависит только от того, как ты в него вложишься, а искренность в простоте - это те вещи, которые я усвоила, благодаря ИРИНЕ РОБЕРТОВНЕ.


Я не делала домашних заданий и не учила правила, порой писала жуткие сочинения, а порой их зачитывали перед классом. Давала списывать и исправляла ошибки соседям на контрольных, и меня выставляли за дверь. При страстной любви к чтению, я так и не прочла нескольких книг по школьной программе. И могла бы быть лучшей ученицей по русскому и литературе, но все время не оправдывала ожиданий ВЕРЫ АНДРЕЕВНЫ, учительствовавшей по этим предметам. Она всегда говорила, что я сильно разбрасываюсь, и желая многого, не получу ничего. Я не возражала, потому что не находила слов, чтобы выразить мысль, а мысли не хватало четкости, чтобы быть выраженной. Мы так и не приняли друг друга, и этот урок мне еще предстоит усвоить.


08:42 

смерть

смерть приходит в мир людей. кто-то плачет, а большинство в недоумении сбивается в кучки и смотрит - не каждый день такое бывает.

Фразу "примите мои соболезнования" я перевожу как: "извините, я в растерянности по поводу вашего несчастья, и испытываю неловкость по причине того, что не могу сопереживать - разделить горе с вами". Потому что люди, которые горюют, так не говорят.

Известие о смерти всегда вызывет у меня чувство брезгливости к людям: мне кажется, что смерть рождает к себе такой же интерес, какой рождался раньше к балаганным уродам.

Я не испытывала горя смерти. Любимая бабушка присутствовала только в рассказах мамы, уйдя из жизни за несколько месяцев до моего рождения. Я тосковала не по живому человеку, а по тем ощущениям, которые могли бы быть, но не случились в моей жизни. Родственники, принадлежащие большой семье прабабушки и прадедушки, рождались и умирали - для нас с братом не в проявленном мире - в мире маминых рассказов. Те из них, кого я теперь знаю, наверное, не смогут уйти для меня так незаметно.

У кого-то из иностранных писателей я прочитала мысль: когда человек умирает, люди плачут не о нем, а о собственном отражении, умершем в этом человеке. Делая скидку на погрешности перевода, мысль мне кажется верной - близкий человек - это совместные пережиивания, свидетельство твоей жизни, сопричастность к общему делу. С ним ты теряешь точку соотнесения, по которой можно сверить себя, теряешь систему только вам двоим понятных смыслов и то состояние свободы проявлений - поведение и характерные черты - которое позволительно только со способными правильно их понять.

Смерть – бессознательный страх, который жил во мне, пока его не вытравили слова из книги «Что-то страшное грядет» Рея Бредбери: «Смерти-то ведь нет, никогда не было и никогда не будет. Просто мы так часто изображали ее, столько лет пытались ее постичь, что в конце концов убедили себя в ее несомненной реальности, да еще наделили чертами живого и жадного существа. А ведь она – не больше чем остановившиеся часы, конец пути, темнота. Ничто. Ничто пугает нас куда больше, чем Нечто. С Нечто еще можно бороться, а вот как бороться с Ничто? Куда бить? Есть ли у Ничто хоть что-нибудь: тело, душа, мозг? Нет, конечно»

10:53 

Снова осень ворвалась в меня.
Снова в этом мире неуютно.
Накрывает изнутри волна
Холодно - безжалостного чувства.

Снова что-то в мире не случиться.
Снова расстаемся на бегу.
Мне, наверно, стоило родиться
В ни о чём и ни в каком году.


07:38 

размышления Олдоса Хаксли о феномене личности отца Жозефа

цитаты из книги "Серое преосвященство" - Олдос Хаксли - размышления о судьбе отца Жозефа - Франсуа Леклер дю Трамбле, барон де Маффлие, монах ордена капуцинов, мистик, практик умной молитвы и уничижения, уполномоченный папы по миссиям, член Государственного Совета Франции и министр иностранных дел Людовика 13, создатель разветвленной агентурной сети и ордена кальварианок, доверенное лица кардинала Ришелье, проклятие Габсбургов и божественное проведение Бурбонов, режиссер Тридцатилетней войны и конструктор последующего миропорядка.

"художник рождается с каким-то талантом, свойственным лишь ему, но ход пускает этот талант внутри наличной художественной традиции. Также обстоит дело и с мистиком: его религиозную жизнь определяет взаимодействие между врожденными дарованиями и традицией, внутри которой он размышляет и трудиться"

"Зло, обуздавшее энергию, рожденную добротой, - одна из самых главных и трагических тем в истории человечества"

"Высшая реальность несоизмерима с кажимостью и несовершенством нашего мира; поэтому ее нельзя постичь посредством операций интеллекта: операции интеллекта подчинены языку, а наш словарь и синтаксис предназначены именно для той кажимости и несовершенства, с которыми Бог несоизмерим. Высшую реальность можно постичь только интуитивно, актом воли и эмоций"

"Званных много, в данном случае званы все; но мало избранных - по той причине, что избирают они себя сами"

"Люди творят зло и терпят страдания потому, что они автономные "я" - в плену у времени. Мука от того, что ты - автономное, исключающее Бога "я", - последний акт раскаяния в изначальном грехе"

"Где нет видений, гибнут люди; и если те, кто есть соль земли, теряют силу, уже нечему хранить землю в чистоте, нечему предотвращать ее полное разложение. Мистики - это те каналы, по которым хоть какое-то знание просачивается в человеческую вселенную невежества и иллюзий. Окончательно лишенный мистиков мир будет миром окончательно слепым и безумным. С начала 18 века века и до сих пор число источников мистического знания постоянно сокращается по всей планете. Мы опасно далеко зашли по пути, ведущему во мрак"

"картины мира, ВНУТРИ которых люди рассуждают и чувствуют, не остаются неизменными, и в любой исторический момент есть определенные мысли, которые в принципе не могут придти в голову, есть определенные чувства, которые в принципе невозможно испытать"

"выполнение решений - это добродетель в действии"

"результаты любого плана действий всегда неведомы и непостижимы; план должен выполняться сам по себе, как нечто, себе довлеющее. Это - неприкрашенная истина политики; но сколь немногим политикам хватало проницательности увидеть ее - и смелости, увидев ее, эту неутешительную истину высказать!"

"Каждый человек - ломтик истории, уникальный и неповторимый; но большинство таких ломтиков принадлежат к тому или иному известному и узнаваемому типу. иное дело - исключительные личности. Они представляют собой явление, в высшей степени невероятное, - какое может произвести только жизнь; ибо только жизнь обладает ресурсами терпением, чтобы играть в лотереях наследственности и окружающих условий, покуда не выпадет нужная комбинация, одна из миллиона возможных, - тогда появляется исключительная личность и идет своим путем. Вот почему правда настолько причудливее, богаче и интереснее вымысла"

"религия есть прямая противоположность самодостаточности и самоуважения"

"Сатана - это та часть каждой личности, которая мешает этой личности умертвить свою самость и воссоединиться с высшей реальностью. Поэтому ум, проницательность, духовность Сатаны всегда пропорциональны уму, проницательности, духовности того человека, в котором он действует"

"и если личное честолюбие считали нежелательным все моралисты, то лишь самые глубокие теоцентрики распознали пагубность бескорыстного честолюбия на благо секты, нации и другого лица"

«Мало кто желает чего-то действительно сильно, а из этих немногих лишь ничтожное меньшинство способно сочетать силу воли с неукротимым постоянством. Большинство людей – существа судорожные и переменчивые, а сильнее всего любят душевную праздность. «Именно по этой причине, - говорит Брайс, - деятельная и неутомимая воля иногда становиться столь страшной властью, почти гипнотической силой».Люцифер – высочайшее мифологическое воплощение этой интенсивной личной воли, и олицетворяющие ее на исторической сцене великие люди причастны до некоторой степени его сатанинской силе и великолепию. Именно из-за этой силы и великолепия, столь непохожих на нашу слабость и душевное убожество, мы все время ностальгически возвращаемся к биографиям таких людей, как Александр, Цезарь, Наполеон, и всякий раз, как появляется новый подражатель Люцифера, мы простираемся перед ним ниц, умоляя нас спасти. «Бог –говорят святые, - помогает тем, кто сам себе помогает»; и затем переходят к изложению методов, которыми мы можем себе помочь. Но мы не хотим себе помогать; мы хотим, чтобы нам помогли, чтобы кто-то потрудился за нас. И мы снова обращаемся к воплощениям личной воли. Великие Люди ни на миг не сомневаются в своей способности дать нам именно то, что мы хотим, - политическую систему, при которой все станут счастливыми и хорошими, государственную религию, которая обеспечит благоволение Бога на земле и блаженную вечность в раю. Мы принимаем их предложение; и немедленно другая часть нашей души возвращается к святым, а от них мы снова обращаемся к нашим погибельным Великим Людям. Так оно и продолжается, столетие за столетием. Следы этого жалкого толкания скапливаются в наших библиотеках, где рассказы о Великих Людях и их исторических деяниях занимают примерно столько же места на полках, сколько рассказы о святых и их общении с Богом»

"раз за разом священнослужители и набожные миряне становились государственными деятелями внадежде поднять политику до собственного морального уровня, и раз за разом политика низводила их до низкого морального уровня, на котором вынуждены в своем политическом качестве существовать государственные деятели"

"никакие априорные принципы не определяют и не ограничивают возможностей опыта. Опыт определяется только опытом"

06:18 

О чем нужно подумать:

1. про подражание. Это к вопросу о том,чтобы стать не о чем-то, и про переход от универсальных смыслов к своим. Я полагала,что человек сначала не действует абсолютно сам, но подражает - действует по заданным - описанным алгоритмам, и позже преобразует этот опыт через волю в самостоятельное действие - то есть без заданного алгоритма - в условиях максимальной неопределенности . Но. *и тут переходим к пункту 2*

2. про способ мышления и говорения про Академию, для которых я использую слова, описывающие схожее, но другое. И это не делает понятнее другим то, что хочу сказать, а для себя самой приходиться ворочать громоздкими неуклюжими конструктами.

3. про модели. Здорово, когда у тебя есть комфортная тебе модель мироустройства. Тогда, если не вдаваться в частности, можно работать с любым.

Есть уВЕРенность в мысли и действии. А опускаемые частности сохраняют рисковость и азарт. Модель не абсолютна в принципе, играть с моделью - значит балансировать между ее возможностями объяснить и ограничить.

4. про костность - если одновременно не находиться в модели и вне ее, многое перестает существовать: берешь часть, но оставляешь другое и целое. Как следствие, отказываешь чему-то в перспективе.

5. об "улучшителе" для людей - "что-то, что повышает человека: эмоцию, тон, привязанность" - мне нравиться сайентология в части применения дисциплины инженерной эколоии к социальному.

6. про искусство и культуру. произведения искусства - описания или раздражители алгоритмов действия для людей, а культура - способность человека или его организованностей их сознательно применять - саморегулировать.

06:36 

Я почти не говорила про себя - мне казалось, что если говорить, это будет так, как шутила Марина Ивановна: «Вот сейчас встаю, подхожу к доске и рассказываю….» - о чем-то, а не что-то. А вместе с тем, родные так уверились во мне. И все время, пока я пила душистый травяной чай из самовара с вишневым вареньем, каталась по полю на велосипеде, разглядывала резные деревянные наличники в деревне или изящества городской архитектуры – все это время вспоминала литературные примеры неоправданных надежд.

Находясь внутри музея на Поклонной горе, я наблюдала за школьниками и слушала проникновенные слова экскурсоводов - у каждого со своей интонацией: слова пылающие благородным гневом, надрывные с безысходной горечью, торжественно поющие величие народа. Вспоминала, как это переполняло меня. Сейчас мне больше пришлось по душе другое: житейское описание, как от участника: «жили, коптили небо, стреляли, умирали, а вон наши пленного немца ведут, он вон из-за угла стрелять хотел, а тут его и взяли. А на этих убитых посмотрите, каково это, а ребят, умереть в Берлине за час до победы? А немца этого жалко вам, ребята? Да как их обоих не жалеть, молодые, убили друг друга» - ироничное «все проходит - и это пройдет». Еще тогда подумала: «Вот ты какой, распакованный смысл: каждому - на понятном - об общем».

Семья, родство, друзья, единомышленники – связи между людьми потеряли свое безусловное значение, и разум требует их осмысления.


Мне не приносит удовольствие такая жизнь. Я не чувствую - я наблюдаю. .

11:28 

плохо, когда мучают сомнения, неопределенность, тревога. А когда ничего не мучает - это как?

правильно ли преодолевать себя? Не заставлять, потому что нет нежелания, а принуждать, потому что нет желания?

Когда внутри нет чувства правильности, верности, необходимости действия, можно ли подчинять себя разуму?

И разум ли это - установка: " Это должно быть сделано".



08:16 

эссе на конкурс среди губернаторских стипендиатов "Будущее края – в моих руках."

За последние несколько месяцев прошли как минимум 3 конкурса – форума – акции «Будущее края в твоих – моих руках». После такой активно проделанной работы с молодежью у последней должна пойти глубокая рефлексия себя через сопричастность территории. Что, полагаю и покажут эссе моих коллег: будет много истории, патриотических воззваний, комсомольских лозунгов и проникновенных слов. Это даже было бы смешным, если бы не выявляло скудность смыслового и образного пространства, в котором все мы с вами существуем.

Что такое Приморский край в обывательском понимании среднестатистического россиянина? Край бандитской власти и беспредельщиков, проблемного рыбохозяйства и контрабандного леса, желтой угрозы и японских автомобилей. Добавим теперь еще «Саммит АТЭС» и мост на Русский.

Для сравнения давайте вспомним Санкт – Петербург: «Медный всадник» Пушкина, «Шинель» Гоголя, «Петр Первый» Толстого, крейсер Аврора, восстание декабристов на Сенатской площади, блокада Ленинграда, Невский проспект – мы с детства начинаем жить в Петербурге, как живем в Лондоне, Париже, Нью – Йорке – это города мировой цивилизации, полисы глобального мира, присутствующие образно в сознании каждого человека. Говоря научным языком, город, как эгрегор – энерго - информационная сущность, формируемая направленной мотивацией группы людей, и, в последствии, поддерживающая эту, первородную для себя, мотивацию.

Еще Александр Македонский спускался под воду и гулял по дну, Леонардо да Винчи разработал чертежи подводного аппарата, но родителем подводной лодки считают Жюля Верна, потому что он рассказал про то, где, как и зачем в ней человек. В роли кого можно жить в «Тихоокеанской столице России»? В роли мэре – бандита, контрабандиста и тусовщика местечкового бомонда. Неудивительно, что талантливая молодежь «валит» из такого края, а те, кто остается - рвутся во власть, ах простите, занимаются молодежным парламентаризмом, верно следуя принципу беспринципности и морали двойных стандартов.

К чему я и о чем? К тому, что всему свое время. Новая эпоха требует нового осмысления реальности и новых технологий решения поставленных задач. «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир» - сказал Архимед. Точка опоры Академии студенческих лидеров – город Владивосток, являющийся стяжкой Приморского края, и эта территория будет мировым Полисом, потому что «сообщество людей начинающих жить в одной смысловой рамке, актуализируют ее» (П. Г. Щедровицкий).

Приморский край в этом контексте перестает быть дотационным субъектом централизованного государства с локально вырожденной номенклатурой. Он становится проектным пространством социального моделирования. Вопрос только в том, кто осмелиться помыслить территорию в таком ключе: «Можешь – бери. 99% людей не могут» - П. Г. Щедровицкий.

Университет, как проточная социальная структура, является антропообразующей технологией – «градообразующим предприятием» территории, формирующим основной производственный ресурс постиндустриального общества – интеллект и систему смыслов и ценностей, которые задают инструментарий, масштаб и направление деятельности человека.

Преимущество технического образования заключается в том, что его основу составляет моделирование – максимально формализованное (однозначное) описание взаимосвязей элементов системы. Это на порядок круче классического стратегического менеджмента. При этом это не самоудовлетворение классической науки ради науки. Синие воротнички – это проектный подход к реальности, ее целеустремление и целеполагание. Системное мышление - это фундамент новой, находящейся в процессе эволюции системы знаний, это скелет технологии образования нового тысячелетия – не подготовки отраслевых специалистов, а междисциплинарных надпредетных проблемников.

Поколение инженеров новой формации изменяет мир уже сейчас, конструируя студенческие сообщества, но, по правилам информационной реальности, практическая деятельность должна быть поводом мыследеятельности: процесса рефлексии и самореферентности системы, переосмысления и познания.

«Будьте реалистами – требуйте невозможного» - секрет вечного двигателя цивилизации от Ж. П. Сартра.

07:51 

Много чувств и мыслей. На ХоДу. – наверное, по этому все сильнее хочется удалиться ОТ.


*ОТ – всеобъемлющий принцип*

Мечтаю О.


когда-то думала о том, как будет меняться человек, если будет помещен в белую комнату: никакого контакта, никаких цветов и форм, никаких звуков, кроме производимых им самим – никаких раздражителей. И только книги: белые страницы и черные буквы. Я мечтаю о белой комнате.

Не хочу ДеЙсТоВоВаТь.


- Кать, я растерялась. У меня нет желания делать. То чего я хотела – происходит, и уже не требует моего участия. Все возможно. Я знаю, как могу сделать что-то, и не берусь.
- Людмила Коростей, это только твое воображение, а что в реальности?!
- Стоп, ты помнишь, как яростно мы боролись против веры михайловны, как добивались прав для студсовета, чтобы с ним считались. Разве этого нет теперь? Но знаешь, я вот думаю, я ведь могу помыслить как угодно, то есть могу только оправдывать себя, если мне так удобнее. И еще, имеет значение мочь только здесь и сейчас – сейчас я думаю так.


ИгРа


Была на конференции ЕР. Веселов и остальные зачитывали тексты, а я вспоминала универсальный способ текстовых клише Остапа Бендера. И думала: «Не слова собирают мыслящих, а собрание движимых инстинктом самосохранения требует соблюдения ритуала – требует давно уже мертвых слов». А потом про Веселова: «Веллер пишет о многознании непонимающих, Переслегин об обратных реакциях при фазовом переходе, Пол Андерсен о смещении равновесия в ключевые моменты истории. Демократия - хорошая игра для широкого потребления. Иллюзия роста с хорошей пропускной способностью. И хитрая – с возможностями – для способных пользоваться. Только почему – то думается мне, что финал такой игры написан у Стругацких – «Град обреченный». А помыслить можно как угодно. Интересно, что заставляет играть Веселова?

11:11 

Вчера была в Уссурийске. Первый раз в другом городе Приморья.

И странное, но мне не кажется он городом. Город - это Владивосток. А все остальное - при нем.

И Благовещенск тоже НеГоРоД.

Иркутск - город, потому что у него есть свое. И Байкал. И Байкальск, где можно кататься на лыжах.

Москва, больще чем город. Но еще не Полис.

А Алма-Ату почти не помню. Горы, фонтаны, и книга казахских сказок с узорами.

07:08 

Знаете, где и как рождается уют?

Он рождается в том охватываемом взглядом пространстве до оконного стекла, за которым идет дождь. Смотришь на дождь, помнишь свое продрогшее тело в мокрой одежде и чувствуешь в сейчас теплую мягкость шерстяного свитера, комфорт удобно обустроенного кафе, ароматную чашку в руке. Музыка напоминает кошку – ее присутствия можно не замечать или, наоборот, поместить на колени и позволить стать спутницей своих мыслей.
И именно контраст возможного и протекающего состояний рождает покой и вневременную глубину момента. Осознание того, что однажды ты уже выбирал дождь и выберешь его снова, как снова выберешь и уютное кафе – будь на то твоя воля - отзывается внутри электрической прохладой. Рождаясь в голове, она жаром спускается по позвоночнику и расходится по телу волной маленьких импульсов томительного напряжения. Остывшая чашка когда-нибудь вернет в тебя время, растворит мысли и ощущения тела - и здравствуй, сиюминутность!

10:06 

Знаете, чем отличается поле от сопок и холмов?

Бегая по полю, ты рассекаешь грудью его гладь из шелковистого хлесткого ворса. И сильное в этом – всепоглощающее бескрайнее, запах былинной сырой земли и пряного разнотравья, в которые со всего разбегу всем телом ухаешь в сладком изнеможении.

А сбегая с пологого склона, изрытого канавами и ручьями, ты отскакиваешь вверх от каждого ухаба, порываясь взлететь, отпружиненный упругой плотностью земли. И закончившийся склон, оставляет тебя в пространственной растерянности - как если бы выпустил синюю птицу, которая уже билась в твоих руках - так сильно во всем теле чувствование неба и состояние полетности.

И вместе с тем, я никогда не перестану сбегать по склонам.


12:04 

«Самое необычное решение, которое я когда – либо принимала?» - в течение месяца у меня не находилось ответа на этот вопрос. Значит нужно сменить подход, ведь получается, я не классифицировала решения. И как только подумала в таком ключе, у меня появился ответ, который я нахожу достаточным.


В детстве меня не отпускала такая мысль: что, если жизнь можно сохранить только одному человеку в моей семье: маме, брату или мне. Какое решение я приму? И более всего меня занимало не то, каким будет решение, потому что оно – как окрасившаяся лакмусовая бумажка – случившись, проявляет сущность. Мне было интересно, какими путями оно может появляться, потому что решение определяет путь. И человечески правильно сохранить не себя, но сколько в таком решении остается самого человека? И можно ли кривить душой наедине с собой? Решениями людей можно управлять? К примеру, через сказки про Данко.


В разное время я по-разному решала задачку, а потом это само собой ушло. Значит, лакмусовая бумажка окрасилась - во мне появилась сущность.


08:40 

"Босиком по мостовой"

Посмотрела фильм «босиком по мостовой», хотя мне кажется, по-немецки название значит ближе к «босая». Это… иначе – когда ты чист, слышишь и видишь ровно то, что слышишь и видишь. И воспринимаешь сейчас, когда сам уже случился.

И если бы в некоторой степени я не чувствовала себя так же, не поверила бы, что это состояние возможно, даже если ты соответствуешь норме.

Летом, во время разговора с тобой, Юр, я об этом только говорила. Говорила другими словами о том, что есть стандартные - возможно я даже сказала «стадные» - программы: сад, школа, университет, бурная молодость, семья, работа, сопливые дети, живущие в долг и окружающие, которые обязаны тебе фактом ежедневного сосуществования. И ты веришь во что-то, которое оправдывает этот замкнутый круг, будет ли это церковь, мораль, демократия, или еще что-то. «И это скучно, и так не могут жить» - говорило во мне некоторое, что заведомо знало, что оно не может звучать от многих, и, тем не менее, говорило от них - пребывавших и пребывающих в молодости. И это страшно, идти по накатанной колее уткнувшись в спины друг друга, мерным шагом, в небытие.

И это - скучное и страшное - только костыли, на которых - из страха - доковыляешь отмеренное и с тупой усталостью отбросишь, или заботливые научающие руки матери – человеческой цивилизации – которая ждет твоих самостоятельных шагов.

Я считала ранее, что система калечит человека. В суждениях стоит избегать крайностей, система такова, какова есть, и она управляема. Теперь думаю о воле. Мне кажется, человек рождается с ее проявлением.


04:14 

обещала себе , что после нового года стану писать каждый день.

но однажды нужно просто перестать обещать.

Знание невозможно без фактического базиса, и считаю необходимым работать над умением описывать, формализовать.

целеустремленная, целеполагающая система - это звучало мистически, завораживало тайным недоступным занием.


11:42 

к тебе


… и на самом деле каждодневное беспорядочное движение, именуемое жизнью, но жизнью в этом своем только внешнем проявлении не являющееся – одна большая условность, в которую ты играешь. Которую либо принимаешь, подкрепляя отговорками собственного бездействия, либо однажды нарушаешь... или даже не так – которой просто становишься выше, обретая действительную жизнь, однажды просто перестав быть продолжением всеобщей условности. Стать не наброском, не эскизом человека, а человеком - не О ЧеМ-То, а ЧеМ – То СаМыМ по себе.

Наверное, я пока не способна на это. Знаешь, меня очень раздражает то, что я не могу с той же легкостью, что и ты поддерживать диалог, когда слова одного есть логичное и гармоничное продолжение слов другого. Игра в пинг-понг, в которой я пропускаю каждую твою подачу. И моё молчание и проявляет мою неспособность. Хотя молчание – это единственно искреннее, что я могу. Кто-то тоже это уже говорил, но я ощущаю себя инвалидом с перекошенным искривленным восприятием, потому что потеряла ориентир. И не ориентир даже, а внутреннее сосредоточение. И в поисках его блуждаю в бардаке мыслеформ, который-то и своим назвать не могу, потому что однажды все уже случилось, и я лишь повторение.

После посещения первопрестольной, действительно, изменилось, точнее, продолжило изменяться с невыносимым ускорением или во мне, или вокруг меня. Такое многомерное и многоразовое искажение не смыслов даже, а их продолжений, такие многоуровневые надстройки мыслей, и ЭТО то – что нужно продолжать? Это – осязаемая не сенсорно, но мыслимо, модель земного шара и потому, поверь, способная поместиться в руке, но одновременно бескрайне необъятное человеческое, целеустремленное и несоизмеримое?




11:21 

Обычно мы начинаем несколько позже, а в этом году идем учиться 1-го сентября…. Но не в школу, а в университет!

Университет – это здорово!!! Кто-то может поправить: учиться в университете – это здорово. Но нет, в университете не просто учатся, здесь знакомятся каждый день и становятся друзьями на всю жизнь, Каждый день ломают голову над «вышкой», путаясь в отечественно истории, и на всю жизнь приобретают специальность. Ежедневно тысячи людей совершают здесь множество маленьких несложных вполне обыкновенных действий, которые объединяются в учебные, научно-исследовательские, воспитательные процессы, процессы специализации и социализации – а в целом это и есть университет, сердцем которого являются студенты!

Студенческого братства ДВГТУ стало больше ровно на 2000 первокурсников! 2000 самых сообразительных, самых талантливых, самых веселых и непоседливых ребят! (другие к нам не поступают)

Первокурсник, торжественно клянемся, что отныне жизнь твоя будет исполнена глубоким смыслом и бесшабашным весельем, окрылена свободой и сбалансирована ответственностью, лишена покоя и подчинена порядку, и да пребудет с тобой благословение студенческих Богов!


03:31 

клерки.

все, как у людей.

банальная басенка про лягушек, одна

из которых утопла, а другая взбила маслице.

обывательщина. все.

"...война сил добра и сил разума...."

...поколение гитлеров,
толпа одиноких безумцев...

"...одиночество можно только принять...."



Агонь_и_я

главная