Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

...И воздух криками изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Рождаются стихи навзрыд.

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:21 

Обычно мы начинаем несколько позже, а в этом году идем учиться 1-го сентября…. Но не в школу, а в университет!

Университет – это здорово!!! Кто-то может поправить: учиться в университете – это здорово. Но нет, в университете не просто учатся, здесь знакомятся каждый день и становятся друзьями на всю жизнь, Каждый день ломают голову над «вышкой», путаясь в отечественно истории, и на всю жизнь приобретают специальность. Ежедневно тысячи людей совершают здесь множество маленьких несложных вполне обыкновенных действий, которые объединяются в учебные, научно-исследовательские, воспитательные процессы, процессы специализации и социализации – а в целом это и есть университет, сердцем которого являются студенты!

Студенческого братства ДВГТУ стало больше ровно на 2000 первокурсников! 2000 самых сообразительных, самых талантливых, самых веселых и непоседливых ребят! (другие к нам не поступают)

Первокурсник, торжественно клянемся, что отныне жизнь твоя будет исполнена глубоким смыслом и бесшабашным весельем, окрылена свободой и сбалансирована ответственностью, лишена покоя и подчинена порядку, и да пребудет с тобой благословение студенческих Богов!


05:05 

Я сегодня, милый, встречу с тобой рассвет.
Между морем и небом показался розовый цвет.
Гулко дышишь в тумане уже полтораста лет.
Здравствуй, Владивосток. Привет.

11:06 

после "Школы журналистики"

Любая школа – тогда школа, когда она картинку мира меняет. И это в ней главное. ШЖ дала достаточно поводов для размышлений и утвердила меня в некоторых мыслях.


Прежде всего, я испытала когнитивный диссонанс: в городской прессе работают Профессионалы, которые знают свое дело, которые говорят очень правильные и очень сильные вещи. Но почему, я слышу об этих людях впервые? Понятно, что есть закрытое профессиональное сообщество, и оно не выходит на контакт без существенного повода. Но журналистское профессиональное сообщество – это лица и голоса города, это образы и то, что принято называть «фишкой». Это та плавильная печь, которая из информации делает знание о городе и для города. Это первые индикаторы общественного мнения. Так должно быть, но в реальности – только единичные примеры, информация о которых не резонирует во вне! СМИ города не собирают города. Почему?


В детстве я слушала радио «Ви-Би-Си», потому что там говорили люди – а сейчас я слышу роботов с чата. С детства же у меня хранятся вырезки классных текстов из «Московского комсомольца», «Комсомольской правды», «Аргументов и фактов» - порой я разбирала так практически весь номер! А сейчас не открываю газет, чтобы не испытывать разочарования от безликости. Ирина Михайловна – школьная учительница истории, политики и права, мировой художественной культуры, истории и географии Приморского края – часто обращалась к печатной прессе, к телевизионным информационным выпускам на уроках – нас учили извлекать знание из разных источников. Сейчас я узнаю о «здесь и сейчас» из книг и фильмов.

В университете я договаривалась со СМИ о размещении анонсов «Политешника», потом писала и рассылала пресс-релизы о студенческих мероприятиях. С первым было легко – КВН, интересен, как часть большого проекта, как событие, привычен как времена года, а в целом, студенчество - не тема, пока вузы не стали проплачивать информацию о себе. Причину этого не раз объяснял Андрей Михайлович Краевский: СМИ кормятся с рекламы, это и формирует контент, который должен собирать на себя платежеспособную аудиторию. В локальном масштабе молодежь не интересна для рекламы, значит, не интересна для СМИ. И я писала про студентов в «Политехник», редактором которого был Сеин Александр Иванович. Он и познакомил с азами газетного дела. У нас даже случился прецедент «журналистских репрессий»: я про общежития написала, а потом 2 года для меня не находилось места в Студенческом городке. А потом информация о нашей ярмарке студенческих шпаргалок на Татьянин день прошла по электронным СМИ СНГ, и стало понятно, как с этим работать: срезонировало, потому что превзошли ожидания. Вуз вообще хорошая имитационная площадка: ошибки стоят дешево. И общая ситуация та же, что и во вне: здесь пару тысяч сотрудников, как-то и зачем-то задействованных («как-то» и «зачем-то» – принципиальные характеристики), больше десяти тысяч студентов - реальных потребителей услуги «университет» (государство - это ж тоже услуга, от которой когда-нибудь мы откажемся), а администрация, чем дальше, тем больше верит, что базовое решение, обеспечивающее систему существованием, принимает она. Плодит виртуальность и измышлизмы, которые печатаются в корпоративной газете, висят на информационных досках, циркулируют в документообороте. И совершенно не затрагивают людей, спрятанных в раковинках своих должностей (в этой системе «студент» - тоже «должен» - тоже должность). Вот и вся журналистика.

Интересно написать первые 10 текстов, из которых напечатают 2. Потом тебя попросят написать такие же как эти напечатанные, и процесс превратится в универсальную технологию создания текстов Остапа Бендера: есть набор слов, набор построения фраз, и все что меняется – это имена собственные. Мне плохо от предопределенности и конвейера, но внутренней мощи, для того чтобы рождать с высокой частотой уникальные тексты – у
меня пока не хватает. Потому тексты в рамках ШЖ у меня не получились – самой читать не нравиться.


Все это не то, что может послужить основанием положительного ответа на вопрос, хочу ли я быть журналистом. Но я говорю - да, хочу. А теперь попытаюсь объяснить, что стоит за этим «да».

В рамках ШЖ: пойду ли я на стажировки – нет, буду ли писать регулярно для
портала – нет, буду ли писать для Управления по делам молодежи – нет. Я отдаю себе отчет в том, что как на участника Школы, на меня был затрачен ресурс,
и отношусь к этому как к долгу, который буду искать способ оплатить.


В рамках журналистики: сама структура того, что принято называть журналистикой, меняется – об этом говорили на ШЖ. Потребность остается той же: сообществам нужны трансформаторы, помогающие переводить информацию в полезное знание, и навигаторы, ориентирующие в информационном поле, и, прежде всего, в информационном поле, порождаемом самими сообществами. Будет переход от средств массовой информации к средствам массовой коммуникации, которые должны работать в системе города, также как информационно-аналитический отдел в «Дальсвязи», создавая уникальную городскую корпоративность. Журналистика перестает быть профессией, а становится социальной практикой, многие люди будут журналистами. И в этом я вижу среду, в которой и над которой хотелось бы работать.

В рамках собственной жизни: образ того, к чему я стремлюсь, описан у Стругацких в «Волны гасят ветер», где появляется новая раса людей «человек играющий», которые сообщаются друг с другом, и это названо монокосмом. Это все метафора, конечно, но суть идеи, зашитой в образ, мне очень созвучна. А на днях я встретила у Бернарда Вербера в «Мы боги» мысль закоммутировать людей. Именно коммутировать людей, развивать межличностный интеллект, синхронизировать процессы в команде – это те задачи, которые мне интересны. И это работа с людьми, с информацией, с коммуникацией, с мыслями и их проявлением и воплощением. Часть этого покрывается такой сферой деятельности, как журналистика.




11:13 

Лидерство

Лидерство – это..?
Я не дам с ходу четкое, точно выверенное определение-формулу. Но я утверждаю себя, как лидера, когда обозначаюсь – директор Академии студенческих лидеров. Что это значит – директор Академии?
У любой медали 2 стороны: та, которую видите вы, внешние наблюдатели, и та, которая вам не видна. Директор АСЛ для вас значит 1. держатель некоторого человеческого ресурса, 2. держатель некоторого административного ресурса. Образ первого варианта, который возникает в вашей голове: студенческое объединение, которое активничает в меру своих способностей, организовано тусуется через субботники, выезды на природу, студенческие советы, клубы по интересам и прочие междусобойчики. Время от времени все это безобразие перемежается сессией и учебой. Ключевое здесь – «студенческое» - сладкая пора, о которой с такой тоской вспоминают взрослые. Ну и я тут, типа заводилы, дежурной «спортсменки, комсомолки и просто красавицы». То, что принято называть неформальным лидерством.
Образ второго варианта: «прошареная» студентка, которая знает как «подмазаться» к администрации, удобно устроиться и сесть у кормушки, которая делает то, что скажут, ну и вообще оОочень лояльна к руководству вуза. Тоже, в принципе, комсомолка и большая молодец. То, что зовется формальным лидерством.
В моем случае и то, и другое верно, иначе бы я пять лет на двух стульях да между молотом и наковальней не усидела. Главное – понимать в какой ситуации ты пребываешь, и какую роль играешь, а дальше - по Станиславскому. Есть одна деталь, руководитель организации, про которую никто ничего не слышал – это ноль без палочки - мощность образа в обоих случаях равна мощности имени организации.
Если говорить про то, что по ту сторону воспринимаемого вами образа, то я выступаю как держатель общего: я знаю контакты волонтеров, дизайнеров, ведущих, возможных спонсоров и тех, кто уже работал по какой-нибудь теме. Знаю темы, по которым уже есть наработки, и знаю, как запустить что-то новое. Ко мне приходят за идеями, названиями и новыми мыслями, посоветоваться про команду, что сказать и как поступить, приносят посмотреть проекты. Со мной просто хорошо. Хорошо душевно посидеть – поговорить о том, какими мы будем, что будет дальше. Поделиться какой-нибудь блин-совсем-безвыходной-ситуацией и узнать, что у кого-то это уже было и выходы есть. У меня можно спросить некрасивый вопрос и получить честный ответ. Я – удобный руководитель, который открыт для контакта, но не навязывается, который вызывает доверие и не дает поводов думать, что может им злоупотребить. Я отвечаю за то, чтобы решения принимались и цикл осуществлялся, чтобы каждый был задействован в меру своей заинтересованности, и главное, чтобы организация была обеспечена заинтересованными разной степени в необходимых для ее существования количествах: чтобы была ядерная группа, актив, потенциал и сочувствующие. Но прежде всего ядерная. В настоящий момент нас 6, и мы разные по тому, как выстраиваем команды, как организуем процессы, по тому, как чувствуем людей, как себя ведем, по тому, что ценим. Нас 6 и мы соответствуем разным представлениям о лидере. Человек, которому я могу казаться снобом, заумной, неорганизованной, несерьезной, эпатажной, может сойтись с философским, спокойным Данилом, фанатичной, абсурдной Катей, серьезной, деловитой Кариной, организованным, выверенным Димкой, легкой, непредсказуемой Юлькой. Каждый из нас собирает на себя определенный тип людей. Это называют корпоративным лидерством. И уважая одного из нас, неизбежно начинают уважать других, потому что мы вместе. И мы целенаправленно сохраняем свое единство, договариваемся с тараканами друг друга, и до основания, сквозь ярость, боль и стыд прорабатываем конфликты, неизбежные между людьми, отважившимися на близость.
Почему нас принимают как лидеров? Потому что у каждого в копилочке – студенческий совет, волонтерство, участие в разных проектах и в итоге – своя разработанная тема и самостоятельно собранный коллектив. Интересно: на одной из «Школ лидера» нас в шутку прозвали богами. Мы породили существующую сейчас в ДВГТУ систему студенческого самоуправления, как порождали ее до нас предыдущие поколения активистов. Отличие в том, что в отдельных элементах наша система уже возобновляется и работает без потери содержания и без нашего участия. Эксперимент продолжается.
Итак
я
держатель человеческого ресурса
организую общую тусовку (дела, досуг, даты)
держатель административного ресурса
договариваюсь про пространство и ресурсы для существования системы
держатель общего
храню информацию: история, связи, проектный опыт

Для того чтобы быть лидером – указанного мало. Это функции вожака стаи, обеспечивающие биологическое выживание в рамках материального мира.
На примере жизни разных студенческих коллективов я наблюдала, как ситуация прозрачного голосования с разработанными критериями оценки кандидатов в руководители коллектива не гарантирует, что победитель голосования способен быть вожаком. Я объясняю для себя это тем, что все участники процесса не осознают степень неопределенности ситуации: голосующие полагают, что кандидаты знают, на что идут, а те воспринимают происходящее, как соревнование, цель которого победа – навешивание на себя медали – образа лидера. А образ будущего, последующего за победой, происходит в логике долженствований, и не имеет привязки к реальности.
Я также наблюдала, как уходящий руководитель оставляет преемника, которого выбирает из соображений дальнейшего выживания группы, на основании его работы в коллективе и на проектах. И это также не гарантирует, что преемник способен быть вожаком. Объяснение нахожу в том, что действующий руководитель, в силу психологических ограничений, налагаемых механикой вожачества, воспринимает инициативность и склонность к новациям потенциальных вожаков, нормальную для них, как угрозу для себя и сложившегося порядка, по причине чего отказывает тем в возможности стать преемниками. Безопасные кандидаты же воспроизводят образ действующего руководителя, который составили самостоятельно на основе восприятия его внешних проявлений. Такие кандидаты, став руководителями, повторяют прежние ошибки, наращивая напряжение на каждом повторе конфликтной ситуации, и не способны отказаться или качественно модернизировать воспроизводимый образ.
В прошлом году университет закончили Данил и Юля, в этом студентами перестанут быть Дима, Карина и я, в следующем – Катя. В течение этого года мы формируем новую ядерную группу, которая будет осуществлять корпоративное лидерство в студенческой среде. Процедура формирования: конкурс кандидатов в стажеры ядерной группы, заявка – эссе, в котором кандидаты излагают, как они видят предстоящую им деятельность – излагают образ. По детальности, временному масштабу образа и личностной совместимости кандидатов была подобрана конфигурация людей. Далее стажеры в реальном режиме самостоятельного принятия решений и ответственности осуществляют отдельные проекты, которые по мере осознания сложатся в их голове в полный цикл работы. Действующая ядерная группа выступает в роли автопилота.
Анекдотичная ситуация возникла во время отбора кандидатов в стажеры, один из которых написал эссе такого содержания: имею такую то выслугу лет, «себя вижу в роли директора», «хотелось бы привнести некие новшества, но за основу все же взять положение и предыдущие наработки, так как они уже проверены и временем и людьми» и список предполагаемой команды, состоящий из людей, не соорганизованных друг с другом. На уточняющий вопрос - что делать то будешь? – был получен ответ: раздавать указания. Первое: конкурс кандидатов на должность руководителя – не объявлялся. Второе: образ в голове этого человека о позиции, которую он хочет занять, выглядит так: всякий активист должен, обязан подчиняться директору, директор, наверное, тоже кому-то чего-то должен, но не суть важно. Смешно, не так ли? Когда читаешь об этом, смешно. А если подумать, что ситуация типична для студенческих коллективов? А если подумать о том, что с такими непроработанными представлениями бывшие студенты выходят на руководящие позиции во взрослые коллективы со взрослыми задачами?
Сама по себе медаль не имеет значения. Какой бы стороной вы ее не примеряли, Чемпионом оттого не станете, как не станете вожаком, а уж тем более лидером без качественных преобразований в самом себе. Что такое медаль? Это овеществление уникального события физического мира (конфигурации параметров, поддающихся измерению), а также эмоциональных и абстрактных надстроек этого события.
Представьте, вы стоите на вершине олимпийского пьедестала, а за вашей спиной ежедневные тренировки, постоянные физические и психические нагрузки и перенапряжения, вывихнутые суставы, растянутые мышцы, переломы, резкие и глубокие эмоциональные перепады, регулярный строгий режим дня, питания, отношений с окружающими. Некоторое время назад на этом самом месте во время своего выступления вы концентрировали в мгновениях вечности отточенных до автоматизма движений годы своей жизни, мечты, надежды, страхи, волнения, переживания, всю волю и всего себя. В момент, когда надевают медаль, вы воплощаете в себе миллионы сконцентрированных на вас людей, сопереживающих (эмоционально резонирующих) вам в едином (синхронизированном) ощущении себя страной, признанной другими первой среди сильнейших.
Нечто подобное представляет собой и лидерство как процесс, и лидер, как лидерство осуществляющий и удерживающий содержание воспринимаемого людьми образа. Олимпийская медаль бесценна для Чемпиона, оценить ее способно только спортивное профессиональное сообщество, а зрители создают ее ценность в момент награждения.
Именно поэтому я понимаю лидерство как путь к себе: лидерство, как воплощения себя-мечты, Чемпиона, Героя, Сверхчеловека. Эта идея Ницше: человек – эскиз, набросок самого себя, воплотить эскиз в реальность, значит стать Сверхчеловеком.
Я считаю, лидер – тот, кто работает в мире абстрактно-эмоциональных вещей. Лидер работает с высшими целыми человека: быть счастливым, стать Сверхчеловеком, Супергероем, Совершенством, обрести себя, гармонию, Бога, связь с Космосом, Абсолют, познать мир, суть вещей. Лидер работает с мифами людей о самих себе и о мире, работает с эмоциями, которые миф питают (я – жертва: через озлобленность, я – герой: через чувство прекрасного, справедливого), лидер работает с умением воплощать: побуждает действовать в реальности согласно идеалам, как Сверхчеловек, Супергерой, Я – потенциальный.
Я думаю так. Я так осуществляю лидерство. А насколько верны мои предположения и эффективны действия - покажет время.




12:40 

* * *
Невыносима мне с тобой разлука -
В ней каждый день подобен муке.
Тебя не отпускают суетность, заботы.
А я бы стерла мир - и все тут!

в начале сентября.


* * *
весь город - как незаживающая рана,
на нем следы тебя, меня - как нас.
я горе россыпью ношу в карманах.
во мне душа и жизнь надорвалась.

11:36 

Счастия хочется.
Чуда хочется.
Смеха, радости, чувств.
Нас догоняет взрослость с проседью,
Прочь от нее мчусь


07:51 

Много чувств и мыслей. На ХоДу. – наверное, по этому все сильнее хочется удалиться ОТ.


*ОТ – всеобъемлющий принцип*

Мечтаю О.


когда-то думала о том, как будет меняться человек, если будет помещен в белую комнату: никакого контакта, никаких цветов и форм, никаких звуков, кроме производимых им самим – никаких раздражителей. И только книги: белые страницы и черные буквы. Я мечтаю о белой комнате.

Не хочу ДеЙсТоВоВаТь.


- Кать, я растерялась. У меня нет желания делать. То чего я хотела – происходит, и уже не требует моего участия. Все возможно. Я знаю, как могу сделать что-то, и не берусь.
- Людмила Коростей, это только твое воображение, а что в реальности?!
- Стоп, ты помнишь, как яростно мы боролись против веры михайловны, как добивались прав для студсовета, чтобы с ним считались. Разве этого нет теперь? Но знаешь, я вот думаю, я ведь могу помыслить как угодно, то есть могу только оправдывать себя, если мне так удобнее. И еще, имеет значение мочь только здесь и сейчас – сейчас я думаю так.


ИгРа


Была на конференции ЕР. Веселов и остальные зачитывали тексты, а я вспоминала универсальный способ текстовых клише Остапа Бендера. И думала: «Не слова собирают мыслящих, а собрание движимых инстинктом самосохранения требует соблюдения ритуала – требует давно уже мертвых слов». А потом про Веселова: «Веллер пишет о многознании непонимающих, Переслегин об обратных реакциях при фазовом переходе, Пол Андерсен о смещении равновесия в ключевые моменты истории. Демократия - хорошая игра для широкого потребления. Иллюзия роста с хорошей пропускной способностью. И хитрая – с возможностями – для способных пользоваться. Только почему – то думается мне, что финал такой игры написан у Стругацких – «Град обреченный». А помыслить можно как угодно. Интересно, что заставляет играть Веселова?

07:38 

размышления Олдоса Хаксли о феномене личности отца Жозефа

цитаты из книги "Серое преосвященство" - Олдос Хаксли - размышления о судьбе отца Жозефа - Франсуа Леклер дю Трамбле, барон де Маффлие, монах ордена капуцинов, мистик, практик умной молитвы и уничижения, уполномоченный папы по миссиям, член Государственного Совета Франции и министр иностранных дел Людовика 13, создатель разветвленной агентурной сети и ордена кальварианок, доверенное лица кардинала Ришелье, проклятие Габсбургов и божественное проведение Бурбонов, режиссер Тридцатилетней войны и конструктор последующего миропорядка.

"художник рождается с каким-то талантом, свойственным лишь ему, но ход пускает этот талант внутри наличной художественной традиции. Также обстоит дело и с мистиком: его религиозную жизнь определяет взаимодействие между врожденными дарованиями и традицией, внутри которой он размышляет и трудиться"

"Зло, обуздавшее энергию, рожденную добротой, - одна из самых главных и трагических тем в истории человечества"

"Высшая реальность несоизмерима с кажимостью и несовершенством нашего мира; поэтому ее нельзя постичь посредством операций интеллекта: операции интеллекта подчинены языку, а наш словарь и синтаксис предназначены именно для той кажимости и несовершенства, с которыми Бог несоизмерим. Высшую реальность можно постичь только интуитивно, актом воли и эмоций"

"Званных много, в данном случае званы все; но мало избранных - по той причине, что избирают они себя сами"

"Люди творят зло и терпят страдания потому, что они автономные "я" - в плену у времени. Мука от того, что ты - автономное, исключающее Бога "я", - последний акт раскаяния в изначальном грехе"

"Где нет видений, гибнут люди; и если те, кто есть соль земли, теряют силу, уже нечему хранить землю в чистоте, нечему предотвращать ее полное разложение. Мистики - это те каналы, по которым хоть какое-то знание просачивается в человеческую вселенную невежества и иллюзий. Окончательно лишенный мистиков мир будет миром окончательно слепым и безумным. С начала 18 века века и до сих пор число источников мистического знания постоянно сокращается по всей планете. Мы опасно далеко зашли по пути, ведущему во мрак"

"картины мира, ВНУТРИ которых люди рассуждают и чувствуют, не остаются неизменными, и в любой исторический момент есть определенные мысли, которые в принципе не могут придти в голову, есть определенные чувства, которые в принципе невозможно испытать"

"выполнение решений - это добродетель в действии"

"результаты любого плана действий всегда неведомы и непостижимы; план должен выполняться сам по себе, как нечто, себе довлеющее. Это - неприкрашенная истина политики; но сколь немногим политикам хватало проницательности увидеть ее - и смелости, увидев ее, эту неутешительную истину высказать!"

"Каждый человек - ломтик истории, уникальный и неповторимый; но большинство таких ломтиков принадлежат к тому или иному известному и узнаваемому типу. иное дело - исключительные личности. Они представляют собой явление, в высшей степени невероятное, - какое может произвести только жизнь; ибо только жизнь обладает ресурсами терпением, чтобы играть в лотереях наследственности и окружающих условий, покуда не выпадет нужная комбинация, одна из миллиона возможных, - тогда появляется исключительная личность и идет своим путем. Вот почему правда настолько причудливее, богаче и интереснее вымысла"

"религия есть прямая противоположность самодостаточности и самоуважения"

"Сатана - это та часть каждой личности, которая мешает этой личности умертвить свою самость и воссоединиться с высшей реальностью. Поэтому ум, проницательность, духовность Сатаны всегда пропорциональны уму, проницательности, духовности того человека, в котором он действует"

"и если личное честолюбие считали нежелательным все моралисты, то лишь самые глубокие теоцентрики распознали пагубность бескорыстного честолюбия на благо секты, нации и другого лица"

«Мало кто желает чего-то действительно сильно, а из этих немногих лишь ничтожное меньшинство способно сочетать силу воли с неукротимым постоянством. Большинство людей – существа судорожные и переменчивые, а сильнее всего любят душевную праздность. «Именно по этой причине, - говорит Брайс, - деятельная и неутомимая воля иногда становиться столь страшной властью, почти гипнотической силой».Люцифер – высочайшее мифологическое воплощение этой интенсивной личной воли, и олицетворяющие ее на исторической сцене великие люди причастны до некоторой степени его сатанинской силе и великолепию. Именно из-за этой силы и великолепия, столь непохожих на нашу слабость и душевное убожество, мы все время ностальгически возвращаемся к биографиям таких людей, как Александр, Цезарь, Наполеон, и всякий раз, как появляется новый подражатель Люцифера, мы простираемся перед ним ниц, умоляя нас спасти. «Бог –говорят святые, - помогает тем, кто сам себе помогает»; и затем переходят к изложению методов, которыми мы можем себе помочь. Но мы не хотим себе помогать; мы хотим, чтобы нам помогли, чтобы кто-то потрудился за нас. И мы снова обращаемся к воплощениям личной воли. Великие Люди ни на миг не сомневаются в своей способности дать нам именно то, что мы хотим, - политическую систему, при которой все станут счастливыми и хорошими, государственную религию, которая обеспечит благоволение Бога на земле и блаженную вечность в раю. Мы принимаем их предложение; и немедленно другая часть нашей души возвращается к святым, а от них мы снова обращаемся к нашим погибельным Великим Людям. Так оно и продолжается, столетие за столетием. Следы этого жалкого толкания скапливаются в наших библиотеках, где рассказы о Великих Людях и их исторических деяниях занимают примерно столько же места на полках, сколько рассказы о святых и их общении с Богом»

"раз за разом священнослужители и набожные миряне становились государственными деятелями внадежде поднять политику до собственного морального уровня, и раз за разом политика низводила их до низкого морального уровня, на котором вынуждены в своем политическом качестве существовать государственные деятели"

"никакие априорные принципы не определяют и не ограничивают возможностей опыта. Опыт определяется только опытом"

12:04 

«Самое необычное решение, которое я когда – либо принимала?» - в течение месяца у меня не находилось ответа на этот вопрос. Значит нужно сменить подход, ведь получается, я не классифицировала решения. И как только подумала в таком ключе, у меня появился ответ, который я нахожу достаточным.


В детстве меня не отпускала такая мысль: что, если жизнь можно сохранить только одному человеку в моей семье: маме, брату или мне. Какое решение я приму? И более всего меня занимало не то, каким будет решение, потому что оно – как окрасившаяся лакмусовая бумажка – случившись, проявляет сущность. Мне было интересно, какими путями оно может появляться, потому что решение определяет путь. И человечески правильно сохранить не себя, но сколько в таком решении остается самого человека? И можно ли кривить душой наедине с собой? Решениями людей можно управлять? К примеру, через сказки про Данко.


В разное время я по-разному решала задачку, а потом это само собой ушло. Значит, лакмусовая бумажка окрасилась - во мне появилась сущность.


08:40 

"Босиком по мостовой"

Посмотрела фильм «босиком по мостовой», хотя мне кажется, по-немецки название значит ближе к «босая». Это… иначе – когда ты чист, слышишь и видишь ровно то, что слышишь и видишь. И воспринимаешь сейчас, когда сам уже случился.

И если бы в некоторой степени я не чувствовала себя так же, не поверила бы, что это состояние возможно, даже если ты соответствуешь норме.

Летом, во время разговора с тобой, Юр, я об этом только говорила. Говорила другими словами о том, что есть стандартные - возможно я даже сказала «стадные» - программы: сад, школа, университет, бурная молодость, семья, работа, сопливые дети, живущие в долг и окружающие, которые обязаны тебе фактом ежедневного сосуществования. И ты веришь во что-то, которое оправдывает этот замкнутый круг, будет ли это церковь, мораль, демократия, или еще что-то. «И это скучно, и так не могут жить» - говорило во мне некоторое, что заведомо знало, что оно не может звучать от многих, и, тем не менее, говорило от них - пребывавших и пребывающих в молодости. И это страшно, идти по накатанной колее уткнувшись в спины друг друга, мерным шагом, в небытие.

И это - скучное и страшное - только костыли, на которых - из страха - доковыляешь отмеренное и с тупой усталостью отбросишь, или заботливые научающие руки матери – человеческой цивилизации – которая ждет твоих самостоятельных шагов.

Я считала ранее, что система калечит человека. В суждениях стоит избегать крайностей, система такова, какова есть, и она управляема. Теперь думаю о воле. Мне кажется, человек рождается с ее проявлением.


02:28 

ВОЙНА - ЭТО МИР
СВОБОДА - ЭТО РАБСТВО
НЕЗНАНИЕ - СИЛА
ДВАЖДЫ ДВА = 5



ДВОЕМЫСЛИЕ... А ПОЧЕМУ БЫ НЕТ



я, наверное, очень впечатлительна, но

Под развесистым каштаном
Продали средь бела дня -
Я тебя, а ты меня....

Джордж ОРУЭЛЛ 1984

04:14 

обещала себе , что после нового года стану писать каждый день.

но однажды нужно просто перестать обещать.

Знание невозможно без фактического базиса, и считаю необходимым работать над умением описывать, формализовать.

целеустремленная, целеполагающая система - это звучало мистически, завораживало тайным недоступным занием.


06:17 

?не принадлежу себе, или принадлежу, как никто?

15:07 

самоосознание

я понимаю жизнь, как игру интеллектов. Игру не на победу, игру в удовольствие

цивилизация как в материальном, так и в духовном смысле - продукт этой игры

в этой игре время не всегда имеет значения: я очень люблю читать, и когда нахожу подтверждение своих мыслей - пережитое и осознанное мной самостоятельно - значит я переиграла автора. Когда меня считают опасной - люди действительно бояться только того, чему не могут найти объяснения - это так же свительствует о том, что я сыграла на опережение, но это временно.

игра имеет смысл только тогда, когда имеешь достойных партнеров

11:49 

Жутко болит голова. Сегодня я отправилась на кастинг "Народного телесериала" - проект местного канала. Брррррррр... лучше бы я этого не делала. Ощущение себя в толпе меня убило, кругом люди, люди, люди.... они говорят без остановок, смеются, всячески кривляются в потугах собственной несравненной индивидуальности... Всё, что мне хочется - это душ. Там, среди людей, меня преследовало чувство, что я совершаю что-то недостойное. Как хочется всё это смыть.

11:39 

Эссе


Кто виноват и что делать?


«Я мыслю, следовательно, я существую»


Рене Декарт


Из общего множества разрозненных деталей, каждый из нас складывает свою мозаику своего мира. Закономерности, замечаемые мной в этой картинке, я понимаю законами всей жизни. А они есть не что иное, как закономерности, выведенные мной из общего хода событий, пропущенного через призму собственного восприятия и понимания. Это как логическая задачка - убери лишнее слово: клубника, калина, крыжовник, вишня. Кто-то уберёт крыжовник, потому что или зелёный, или мужского рода, или кислый, кто-то вишню - с другой буквы, кто-то клубнику - не круглой формы. А правильного ответа нет.


Спешу поздравить нас – у нас нет государства и нации – мир мертв.


Я считаю демократию величайшей иллюзией человечества за всю его историю. Что она есть: существует два субъекта демократических отношений – бюрократический аппарат – громоздкая, неповоротливая, костная и тупоумная гидра - и общество, забота о котором, как принято, и есть цель существования «гидры», но которое на самом деле есть обслуживающий персонал. А демократия и заключается в паразитировании системы над социумом.


По одному из высказываний Дж.К. Джерома, человек так и остался младенцем, рыдающим в ворохе пелёнок-условностей, а Ницше утверждал, что без этих условностей никто не сможет жить. Ну а разве кто-то пытался? Нынешние система образования и механизм передачи информации поколений настроены на создание относительно ровной по сознанию и развитию массы, шаблон которой среднестатистическая норма. Системе нужен инструмент, направленный на создание серости, не способной помыслить; системе не нужны гении, её нужно среднестатистическое нечто, которое будет её обслуживать.


Норма - как планка, до которой не допрыгнул – значит, бедненький, недоразвитый - пожалеем, прыгнул как надо - больше и не нужно ни к чему стремиться, потому что если будешь прыгать с большим запасом, будешь отвергнут и станешь изгоем. Система любит калек и не терпит здоровых, потому что здоровые не нуждаются. И потому каждое следующее поколение калечится по образу и подобию предыдущего.


Это очень удобно, загнать сознание в рамки условностей и убить мысль о том, что за эти рамки можно выйти. Например, мы так привыкли к координатной системе добра и зла, но не задумываемся, что зло есть неизбежность существования добра, издержки производства, так сказать.


Уникальным сознанием невозможно управлять, его реакция непредсказуема, системе не нужны гении, ей нужны клише – социальные роли: чиновники и обыватели, «эмвэдэшники» и преступники, буржуа и пролетарии, олигархи и нищие (униженные и оскорблённые и унижающие и оскорбляющие) – и потому в России так расцветает обывательская героика.


1991 год – прогрессорский проект. Туземцы были не готовы, а прогрессоры не способны на эксперимент. И самое страшное, что у эксперимента не было цели в понимании долгосрочной перспективы. Парламентская демократия в России – инструмент возобновления и преемственности чиновничьей армии.


С развалом Советского союза почти умерла номенклатурная система подбора кадров, которую со временем, за не имением иного, удалось реанимировать и переназвать «партией власти»: «Демократический выбор России» - «Наш дом Россия» - «Единство» - «Единая Россия».


Система решает определённые задачи - как принято - во благо общества. Задачи, которые есть лишь последствия необходимых условий существования системы. То есть, не решает ничего. Система, в нынешнем качестве, нужна только самой себе, поэтому единственное, что она делает, это поддерживает стабильность условностей, тормозит эволюцию и научно – технический прогресс. К примеру, из курса истории общеобразовательной школы мы знаем, что чем дальше шагает человечество в техническом развитии, тем с большим ускорением происходит научно - технический прогресс: 10 000 лет понадобилось на колесо, 1500 на паровой двигатель, 300 на конвейер, 100 на двигатель внутреннего сгорания, 20 на ядерную энергию, 5 на водородный двигатель (я отмеряла очень приблизительно, грубо и неточно)... и что? Где продолжение? Я более чем уверена, что разработки двигателя нового образца лежат в столах автомобильных концернов, потому что новый двигатель - это крах империй Форда, Рено, Мерседеса и иже с ними, это крах рынка нефти и связанных с ней отраслей.

Системе не нужно завтра, потому что в завтра её нет, как нет политики, финансово-кредитной системы, многих других понятий, нет пороков и недостатков, нет добра и зла - в завтра иные категории.


В лучшей своей возможности быть, демократия – система противовесов, обеспечивающих принятие предельно возможных объективных решений и рынок – набор инструментов, обеспечивающих свободный оборот идей, людей и ресурсов. Но в малых и больших формах встречается одна и та же ошибка: инструмент – средство достижения - становится объектом достижения - целью. Реформа – ради реформы, нац. проекты – ради нац. – проектов, выборы – ради выборов - только формы, лишенные смысла, жалкие потуги создавать видимость хоть какой–нибудь деятельности. Не случившаяся Великая империя в ключевой момент истории: предсмертная агония Великого Запада, возрождение Великого Ислама, гегемония Великого Китая. И между тем, как и в заменившей культуру индустрии развлечений, так и в области извечного паразитирования некомпетентности власти над некомпетентностью общества в Россию отживают свой век отработанные Западом и доказавшие свою несостоятельность б\у - технологии.


Что ж мы за народ такой, что ради нового – «заморского» - готовы не только забыть себя, но и переиначить – перекроить в угоду западному стандарту… Государство – это Мы , множество Я, и каждый из нас виновен в обывательском тупоумии «Не мы такие – жизнь такая».


Мы можем и должны называть вещи своими именами. Мы можем и должны научиться думать, и думать самостоятельно. Мы можем и должны избавиться от шаблонного мышления. Мы каждый можем и должны нести ответственность за каждый шаг своей жизни, которые в сумме составляют историю.


«Будущее не карало. Будущее не миловало. Будущее шло своей дорогой» - «Понедельник начинается в субботу». (Б. и А. Стругацкие)


 


10:57 

:)


Солнце затопило город. У нас ничего не бывает наполовину: если дождь, то так что дороги превращаются в реки, а лестницы в водопады спасибо строителям города, если снег - то так, чтоб на расчистку и трёх дней мало было или дорожные службы особо не напрягаются, а если жара - то тротуары все заплаканы кондишками, и купающихся на набке не смущает, что именно там в море выходит городская канализация где живу - там и гажу,где гажу -там и живу?
Но, в принципе, это буднично, а солнце - редкий праздник нашего туманного альбиона. И как мандаринный запах рождает новогоднее настроение, так тонкий аромат специй на рынке настраивает на жгуче - восторженный, терпко -изысканный и непередаваемо - чудный лад. Как новое удачно подобранное платье скрадывает наши недостатки, так порой неожиданно - приветливые слова открывают миру всё наше очарование. И как желанный подарок,принимаешь негаданную роскошь закатного золота и переполняющий в один миг аквамарин океаских и небесных просторов.
И отпуская в пространство воздушныепарусники своих мыслей, наполним мир раскалённых улиц криками чаек и убегающим говором волн за бортом, скрипом такелажа и песней ветра в тугих парусах, наполним его каскадами солёных брызг. И, оставив пенные росчерки на глади каждодневной рутины, полным ходом уйдём в новый бескрайний МИР




:)

06:03 

мы из разных институтов, разных взглядов, миропонимания, понимания себя в жизни. И это не хорошо и не плохо - это просто есть.

И перед каждым встанет ВЫБОР. И как бы вы не выбрали - это не хорошо и не плохо. Это просто есть.

А то, что существует в реальном времени - с тем можно работать.

Есть люди, которых зовут по разному: лидеры, странники, стражи перевала. И жизнь этих людей - грань, путь, но всегда развитие.

И может это и единственно ценно - если понимать жизнь, как извечное стремление человека к теплу - когда люди с разных орбит, дорог, векторов сошлись у огня - чобы согреть друг друга.



06:24 

осень

Осень – это когда время поворачивает вспять.
Я брожу по аллеям парка, где ветер опадающими листьми кружит воспоминания: алые звёзды клёнов, золото берёз… Воспоминания ли? приходят запахи, ощущения, образы, обрывки мыслей. Интересно, а кто-нибудь вспоминает событийно?

Осень – я хотела нарисовать. Глубокое синее небо, аллея осеннего парка и девочка в платье, повторяющем небо, принимает книгу из рук Поэта. Я очень люблю Пушкина, но не за стихи, а за то, что между строк. В его доме на Арбате я пыталась почувствовать сквозь время, как он ходил, дышал, танцевал, как под высокие потолки уходил его голос, не боявшийся быть услышанным.

Осень – это неоправданная Надежда, не девочка, которая так и не станет женой, зрелая, характерная, порывистая и грациозная, гордая и ранимая, живущая сегодня, навзрыд, зная, что завтра время выбелит волосы и разобъёт отражение в зеркале, покрыв его сетью морщин. От жизни хочется всегда так много, а того ли… и с теми ли. Я пройду мимо неё, ожидающей, может быть, своего, может быть, счастья.

Это осень взывает: «Отчего не летают люди?»… кануть в небо, как в Лету, сорвавшись с продрогшей земли…

Осень – это холодные руки, и лихорадочный румянец, и кашель, раздирающий горло. И какая – то неустроенность, недоделанность, недомысленность. И тревожность, о том, что забытое что-то, или брошенное не впопад.

Осень - холера, когда говоришь, говоришь, говоришь, готовая выложить всё, что, может быть, ещё осталось за душой, и бросает в жар, а минуту спустя внутри волной накрывает опустошённость и бьёт озноб.

Осень – это вальс. Посреди улицы. В шорохе опавшей листвы. Такой легкий и воздушный, как у Тургеневской Аси. С вырастающими за спиной крыльями. И мир не имеет значения.

Осень – смех, блуждающий в комнате кривых зеркал, в каждом - которая я?

Осень – цыганка, раскинувшая карты, кому на будущее - а меня больше пугает прошлое, и она ворожит на вчера. Однажды обретя смысл, осмысленной сделать всю жизнь…

Осень это моё, терпкое время перезрелых ягод и гниющей листвы. Она прокрадывается в душу, и, смотришь, повсюду в ней гроздья горькой калины и паутинки, а из глаз готов брызнуть дождь.

Осень гулко дышит в закулисье летнего театра и рыдает о несыгранных и сыгранных не в такт ролях

Осенью приходят сны. Вчера я выстроила город, каменный в центре озера. А потом провалилась в подвалы, потому что перекрытия были из гнилой древесины.
И широкие мраморные ступени, как оплывший воск уходят в безбрежное море, а в нескольких метрах от них из воды растёт вишня, которая расцветёт на закате.
И снова город, геометрически точный и почти безлюдный, и если закрутиться волчком, то можно взлететь.
Песчаная коса в океане, и потрёпанный временем самолёт, завалившийся на бок. Водопады.
А в одном из снов в скалах я нашла пещеры: многоуровневые переходы и большие залы с покатыми стенами, и что-то ещё там было
Кладбище кораблей, и стойкий запах нагретого металла, и в одной из рубок молодое деревце в потоках солнечного света.
Словно живёшь в двух реальностях.

И я говорю с собой. И, возможно, безумна. Но, возвращаясь, возвращаюсь. В широком кресле у камина согрею руки кружкой с горячим чаем. И выйду к людям. Через дверь. А за притворённым окном в отдалённом уголке сознания шумят листопады и убегают вглубь заброшенного парка аллеи.

05:51 

Месяца два назад меня спросили, во что я верю.
Сейчас я могу ответить.

Я верю в Закон, который есть сущность всего. Он многозначен и всеобъмлющ. И не имеет масштаба и соотношения.

Я верю в предназначение, которое суть Закон. И потому сама определяю Путь. И потому верю в Человека.

Я верю в Слово. Наверное потому, что это наиболее доступная мне форма Закона. И я верю в Слово.

Я верю в себя. А если не верю - меня нет.

Я верю в смерть, как в Исход в большее или - по меньшей мере - в иное. И потому я не боюсь не успеть, но беспокоюсь о прошлом.

Агонь_и_я

главная