vedia

В русских народных сказках часто есть персонаж, который исполняет 3 желания героя. Мне бы было достаточно всего двух - я всегда загадывала одно и тоже - чтобы, все люди стали счастливыми, и чтобы я могла летать.

В мое детство, когда телекоммуникационные и компьютерные технологии не были так развиты, именно в школе в человека закладывались мировоззренческие основы, которыми он будет руководствоваться в течение всей жизни. Каждый учитель для меня был не только источником знаний, но и этическим проявлением той области, которую он преподавал.

Именно на уроках алгебры и геометрии я поняла, что слова «порядочность» и «честность» - от словорядок» и «честь». И эти вещи происходят не от соблюдения внешних правил, а рождаются внутри человека из ответственного отношения к себе: своим мыслям, словам, поступкам. Математика - предельно честная наука. Числа и функции максимально формализовано передают сложные взаимосвязи окружающего мира, делая его целым из частей, представляя его системой. У нас в кабинете математики на стене висело изречение Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Именно поэтому первое образование я получала техническое: только оно способно воспитать системное мышление, благодаря которому можно разумно управлять явлениями.

Блок общественных наук представлял собой не самостоятельные предметы, а единый урок про людей и цивилизацию, связывающий будничную повседневность и историю человечества. И это была другая сторона системности мира - мозаика эстетик отдельных людей, сообществ, наций, государств, в основе которых лежит общая человеческая логика. Из понимания этого рождается терпимость, преемственность и способность к интеграции.

Биология, химия и география для меня представляют собой пример предельной практичности - взаимообусловленности и естественной разумности. Нет более совершенного механизма, нет более совершенного двигателя, системы связи и производства, чем природный круговорот вещества, энергии и информации. И учительницы этих предметов каждая в своей манере занимались именно тем, что налаживали естественные связи между всеми учениками, учителями, персоналом и родителями, развивали взаимодействие с другими школами, организациями, администрацией города.

Язык и литература - это ключ к каждому отдельному человеку, и ко всему миру, ключ к прошлому и будущему, это то, что создает человеческую реальность. Звуки и буквы, которые образуют письменную и устную речь, создают мосты между людьми вне зависимости от времени. Благодаря печатному слову я имею возможность вступать в диалог и учиться у всего человечества. Из последнего прочитанного мной меня заставили глубоко задуматься, такие авторы как Герман Гессе, Олдос Хаксли, Ричард Пёрл. Профессионально меня вдохновляют работы Даниэла Белла, Элвина Тоффлера, Айзека Адизеса, Петра Штомки, Генриха Альтшуллера, Роберта Антона Уилсона, Сергея Преслегина. Идеи и образы, которые использую, как опорные для себя, содержатся в произведениях Станислава Лема, братьев Стругацких, Айн Ренд и Андрея Данилова.

Получив степень бакалавра горного дела в 2009 году, я, несмотря на то, что в России не принято менять направление обучения, поступила в магистратуру по направлению социальная работа. К сожалению, в России социология как область знания находится в стадии становления. Я считаю, что благополучие общественных систем Евросоюза и США основано на достижениях общественных наук, которые в нашей стране долгое время были объявлены вне закона. И пока эта область знания будет хромать, будет хромать и общественное устройство. Я считаю, что тот, кто обладает большим знанием, несет большую ответственность перед обществом. И я считаю недопустимой самоизоляцию социологов от общественного развития в моей стране.

Учебе в университете я уделяла около 15% своей занятости. Еще около 30% уходило на самостоятельные теоретические исследования. Основу же составляла общественная работа, волонтерская деятельность и работа в отделе воспитательной работы со студентами университета. Ко всем этим видам деятельности я подходила с точки зрения практического исследования. Работа в университете дала мне понимание принципиального устройства государственного аппарата и образовательной сферы в России. Волонтерская работа открыла двери и позволила взглянуть в разные профессиональные сферы и бизнес сферы. А общественная работа стала сферой реализации моей потребности устроить мир вокруг себя правильно, гармонично. В течение последних 5 лет я руковожу студенческой организацией Академия студенческих лидеров. Три года назад мной и моей командой была выдвинута новая концепция организации: «Академия воспитывает лидеров, а лидеры организуют пространство вокруг себя». За следующие два года работы этой концепции нашей организации удалось воспитать 14 лидеров - основателей, которые создали 8 студенческих советов факультетов и 6 студенческих клубов. Проектными менеджерами нашей организации были запущены 10 проектов, которые стали ежегодными в университете, один из них стал общеуниверситетским, а опыт 4 из них переняли студенческие сообщества других университетов. Мы поддерживаем отношения с организацией - оператором федеральных студенческих программ - Российским союзом молодежи. Мы также работаем со студентами филиалов в муниципальных округах Приморского края. Работу Академии студенческих лидеров я строю исходя из следующих положений. Тратить силы на борьбу с заведенным порядком политических, общественных и профессиональных отношений - не эффективно и бесполезно. Нужно объединять людей вокруг новых образов, идеалов, формировать приверженность новым профессиональным и гражданским ценностям. В студенческое время - этот процесс носит наиболее естественный характер, то есть студенты более других подготовлены и предрасположены к этому. В студенческих сообществах, которые формируют приверженность новым профессиональным и гражданским ценностям, необходимо формировать связи, которые в системе публичных британских школ принято называть «старый школьный галстук». Становясь выпускниками, занимая лидерские позиции в общественном устройстве, такие люди с новыми ценностями и идеалами будут естественным путем перестраивать старую систему, вдохновлять своим успехом новых студентов - преемников в студенческих клубах - и формировать из них свои трудовые коллективы. Таким образом, идеалы и ценности синхронизируют людей и позволят им создать новый общественный порядок.

Откуда рождается желание? Из ощущения внутреннего дискомфорта от несоответствия реальности твоему представлению о ней, если работать со своим желанием, то постепенно его можно превратить в понятную и достижимую цель. В детстве я желала, чтобы все люди были счастливы. Сейчас я работаю над тем, чтобы общественное устройство в моем городе и регионе создавало условия для развития и реализации способностей людей. Потому что на своем опыте знаю, счастье - это когда ты знаешь, умеешь и имеешь возможность воплотить свое желание. И когда ты видишь, как постепенно твое желание воплощается - это рождает непередаваемое ощущение. Я думаю, именно это чувствовал бы человек, если бы смог полететь.