vedia
За последние несколько месяцев прошли как минимум 3 конкурса – форума – акции «Будущее края в твоих – моих руках». После такой активно проделанной работы с молодежью у последней должна пойти глубокая рефлексия себя через сопричастность территории. Что, полагаю и покажут эссе моих коллег: будет много истории, патриотических воззваний, комсомольских лозунгов и проникновенных слов. Это даже было бы смешным, если бы не выявляло скудность смыслового и образного пространства, в котором все мы с вами существуем.

Что такое Приморский край в обывательском понимании среднестатистического россиянина? Край бандитской власти и беспредельщиков, проблемного рыбохозяйства и контрабандного леса, желтой угрозы и японских автомобилей. Добавим теперь еще «Саммит АТЭС» и мост на Русский.

Для сравнения давайте вспомним Санкт – Петербург: «Медный всадник» Пушкина, «Шинель» Гоголя, «Петр Первый» Толстого, крейсер Аврора, восстание декабристов на Сенатской площади, блокада Ленинграда, Невский проспект – мы с детства начинаем жить в Петербурге, как живем в Лондоне, Париже, Нью – Йорке – это города мировой цивилизации, полисы глобального мира, присутствующие образно в сознании каждого человека. Говоря научным языком, город, как эгрегор – энерго - информационная сущность, формируемая направленной мотивацией группы людей, и, в последствии, поддерживающая эту, первородную для себя, мотивацию.

Еще Александр Македонский спускался под воду и гулял по дну, Леонардо да Винчи разработал чертежи подводного аппарата, но родителем подводной лодки считают Жюля Верна, потому что он рассказал про то, где, как и зачем в ней человек. В роли кого можно жить в «Тихоокеанской столице России»? В роли мэре – бандита, контрабандиста и тусовщика местечкового бомонда. Неудивительно, что талантливая молодежь «валит» из такого края, а те, кто остается - рвутся во власть, ах простите, занимаются молодежным парламентаризмом, верно следуя принципу беспринципности и морали двойных стандартов.

К чему я и о чем? К тому, что всему свое время. Новая эпоха требует нового осмысления реальности и новых технологий решения поставленных задач. «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир» - сказал Архимед. Точка опоры Академии студенческих лидеров – город Владивосток, являющийся стяжкой Приморского края, и эта территория будет мировым Полисом, потому что «сообщество людей начинающих жить в одной смысловой рамке, актуализируют ее» (П. Г. Щедровицкий).

Приморский край в этом контексте перестает быть дотационным субъектом централизованного государства с локально вырожденной номенклатурой. Он становится проектным пространством социального моделирования. Вопрос только в том, кто осмелиться помыслить территорию в таком ключе: «Можешь – бери. 99% людей не могут» - П. Г. Щедровицкий.

Университет, как проточная социальная структура, является антропообразующей технологией – «градообразующим предприятием» территории, формирующим основной производственный ресурс постиндустриального общества – интеллект и систему смыслов и ценностей, которые задают инструментарий, масштаб и направление деятельности человека.

Преимущество технического образования заключается в том, что его основу составляет моделирование – максимально формализованное (однозначное) описание взаимосвязей элементов системы. Это на порядок круче классического стратегического менеджмента. При этом это не самоудовлетворение классической науки ради науки. Синие воротнички – это проектный подход к реальности, ее целеустремление и целеполагание. Системное мышление - это фундамент новой, находящейся в процессе эволюции системы знаний, это скелет технологии образования нового тысячелетия – не подготовки отраслевых специалистов, а междисциплинарных надпредетных проблемников.

Поколение инженеров новой формации изменяет мир уже сейчас, конструируя студенческие сообщества, но, по правилам информационной реальности, практическая деятельность должна быть поводом мыследеятельности: процесса рефлексии и самореферентности системы, переосмысления и познания.

«Будьте реалистами – требуйте невозможного» - секрет вечного двигателя цивилизации от Ж. П. Сартра.